Популярные сообщения

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Политическое завещание Эрнесто Гевары.

На форуме, откуда это украдено, также даны описания истории смерти и истории смертей его палачей.



…МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ В ВИДУ, что империализм — последняя стадия капитализма — это мировая система и что надо победить его в конфронтации мирового масштаба. Конечная стратегическая цель нашей борьбы — уничтожение империализма. Участие наших народов, народов отсталых и эксплуатируемых стран — это разрушение баз снабжения империализма, пресечение его возможностей черпать отсюда свои капиталы, дешевое сырье, дешевую рабочую силу и дешевых специалистов и направлять сюда новые капиталы как орудие своего господства — оружие и прочие средства, призванные содействовать нашей тотальной зависимости. Иначе говоря, основополагающим элементом этой стратегической задачи станет подлинное освобождение народов, которое в большинстве случаев возможно только путем вооруженной борьбы и которое в Латинской Америке почти неизбежно будет нести в себе тенденцию превращения в социалистическую революцию.
Если мы говорим о разрушении империализма, необходимо четко определить его руководящую силу. Это — Соединенные Штаты Америки.
Мы должны осуществить задачу общего типа, тактическая цель которой — заставить противника сражаться в такой местности, где привычный ему образ жизни испытывает столкновения с господствующей реальностью. Не стоит недооценивать противника: с точки зрения технической, американский солдат обладает высокими качествами, а поддерживающие его средства таковы, что могут испугать кого угодно. Ему не хватает, однако, идеологической мотивации — того, чем сегодня в полной мере обладают его самые яростные противники — вьетнамские партизаны. Мы победим американскую армию только в том случае, если сможем подорвать ее моральный дух. А достигается это тем, что мы наносим этой армии поражения в боевых столкновениях и постоянно поддерживаем атмосферу лишений и опасностей, в которой она находится.
Эта сжатая схема достижения победы подразумевает большие жертвы народов, жертвы, которые требуется приносить уже сегодня, немедленно; однако вероятно, что они окажутся меньше тех жертв, какие нам пришлось бы принести, если мы будем постоянно избегать борьбы в надежде, что кто-то другой будет таскать нам каштаны из огня…
Мы можем ошибиться в выборе места и времени для начала борьбы, но мы больше не можем строить иллюзий относительно возможности достижения свободы без сражений — и не имеем права на эти иллюзии. И этими сражениями будут не уличные стычки, противостояние камней слезоточивому газу, и не всеобщие стачки мирного характера, и не стихийные выступления разъяренного народа, способные в два-три дня разнести в щепы репрессивные структуры правящих олигархий. Нет, борьба будет длительной, беспощадной, передовая линия ее будет проходить через укрытия партизан, через дома бойцов, где члены их семей будут становиться легкой добычей репрессий, через уничтожаемое крестьянское население, через города и села, разрушаемые вражескими бомбардировками.
Нас толкают к такой борьбе, и у нас нет другого выхода, кроме как решиться на нее и готовиться к ней.
Начало этой борьбы не может быть легким, оно будет очень трудным. Олигархии мобилизуют на службу своему делу все возможности репрессивной машины, всю свою жестокость и всю свою демагогию. В первое время нашей задачей будет выживание, затем начнут работать такие факторы, как сила примера борющегося партизанского отряда, проводящего вооруженную пропаганду — во вьетнамском смысле этих слов — пропаганду выстрелов, пропаганду боев, выигрываемых или проигрываемых, но постоянно навязываемых противнику.
Важнейшим является великий урок непобедимости герильи, усваиваемый массами обездоленных. Возрождение национального духа, подготовка к решению более трудных задач, к сопротивлению более свирепым репрессиям.
Ненависть как фактор борьбы: непримиримая ненависть к врагу, преодолевающая природные ограничения человеческой личности и превращающая ее в эффективную, яростную, действующую холодно и избирательно машину уничтожения. Наши солдаты должны быть такими; народ, не способный ненавидеть, никогда не одержит победы над жестоким врагом.
Нужно донести войну туда же, куда ее доносит противник: туда, где он живет, и туда, где он отдыхает; сделать войну тотальной. Нельзя давать противнику ни минуты покоя ни в казармах, ни за их стенами; нужно атаковать его всюду, где бы он ни находился; противник должен везде чувствовать себя затравленным зверем. Тогда его моральный дух долго не выдержит.
Он станет зверствовать пуще прежнего, но вместе с тем первые признаки упадка его духа вырвутся на поверхность.
И пусть заявит о себе подлинный пролетарский интернационализм, возникнут интернациональные пролетарские армии, боевым знаменем которых станет священное дело освобождения человечества, когда смерть за свободу Вьетнама, Венесуэлы, Гватемалы, Лаоса, Гвинеи, Колумбии, Боливии, Бразилии — упоминаю лишь те страны, где сегодня уже ведется вооруженная борьба, — станет равно славной и желанной для латиноамериканца, для азиата, для африканца и даже для европейца.
Каждая капля крови, пролитая за освобождение страны, где ты не родился,— это опыт, который усвоят выжившие, чтобы применить его впоследствии для освобождения своей страны. И каждый освобожденный народ — это победоносный этап битвы за освобождение своего собственного народа…
Синтез наших стремлений к победе выглядит так: разрушение империализма посредством разрушения его главного оплота — имперского господства Соединенных Штатов Америки. Тактическим путем к этому является последовательное освобождение наших народов, одного за другим или целыми группами, навязывая противнику трудную для него борьбу за пределами его территории, ликвидируя его тыловые базы на зависимых территориях.
Это предполагает длительную войну. И, повторим еще раз, войну жестокую. Пусть никто не обманывает себя на этот счет, начиная войну, и пусть никто не будет колебаться: начинать ли ее, страшась последствий. Эта война — почти единственная [наша] надежда на победу.
Мы не можем уклониться от вызова времени. Этому нас учит Вьетнам своим постоянным уроком героизма, своим повседневным и трагическим уроком борьбы и смерти во имя достижения окончательной победы.
Там солдаты империализма оказались в неудобном для себя положении. Привыкнув ко всем прелестям североамериканского образа жизни, они вынуждены теперь существовать во враждебной стране; они испытывают неуверенность, чувствуя, что каждый их шаг — это шаг по земле противника; смерть поджидает тех из них, кто покидает свои укрепления, везде и постоянно они встречают враждебное население. Все это уже отозвалось внутри Соединенных Штатов: вновь возникает фактор, который во времена наибольшей силы империализма тому удалось приглушить,— классовая борьба на его собственной территории.
Каким близким и сияющим смогли бы увидеть будущее, если бы на планете возникли два, три... много Вьетнамов, пусть с их квотами смертей и безмерными трагедиями, но и с каждодневным героизмом, непрерывными ударами по империализму — ударами, заставляющими его распылять свои силы и под ударами растущей ненависти народов [всего] мира!..
Если нам всем, кто в крошечной точке на карте мира исполняет долг, о котором мы говорим, и отдает борьбе то немногое, что мы можем отдать — наши жизни, наше самопожертвование,— если нам придется в один из этих дней издать последний вздох в любой стране, орошенной нашей кровью и ставшей поэтому нашей, знайте: мы осознаем масштаб наших действий и рассматриваем себя лишь как часть великой армии пролетариата, но мы гордимся тем, что восприняли основной урок Кубинской революции и ее вождя, урок, воплощенный в их действиях на этой части планеты: “Что значит опасность, угрожающая одному человеку или даже целому народу, что значат их жертвы, когда речь идет о судьбе [всего] человечества?”
Все наши действия — это призыв к антиимпериалистической войне и воззвание к единству народов мира против главного врага рода человеческого — против Соединенных Штатов Америки. И где бы ни застала нас смерть, мы приветствуем ее, если только наш боевой клич достигнет чуткого уха, и другая рука подхватит наше оружие, и новые бойцы готовы будут пропеть надгробные песни — очередями пулеметов и новыми возгласами войны и победы. 

Si vis pacem, para bellum 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндексовый пузомер.

Яндекс.Метрика
Читать в Яндекс.ЛентеРейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов